С учетом реальности

30 декабря 2014

ВЛАДИМИР

РОМАНОВ

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ БАНКА КУРГАН

С учетом реальности

О перспективах 2015 года

Мы рассчитываем, что население будет обеспечено заработной платой и пенсиями, социальными гарантиями, которые есть в указах президента, в постановлениях, в социальной программе области и страны, то есть некими финансовыми возможностями, которые поддерживают уровень жизни. Мы надеемся, что наши предприятия сохранят потенциал и будут обеспечены заказами. Банк «Курган» продолжает развиваться, и все сервисы, которые у нас есть, будут сохранены. Сейчас в наших планах внедрение новых продуктов и расширение технологического функционала: интернет-банкинга, личного кабинета, пластиковых проектов, банк-клиента для физических и юридических лиц. Появится новая форма работы с клиентом — деловой клуб.

Об итогах года

Уходящий год — Лошади, а лошадь работяга, и год оказался рабочим. Есть такое выражение: немного принес, но и немало забрал. В начале он испытывал нас на прочность, и грамотные действия собственника, совета директоров, профессионализм сотрудников еще раз подтвердили надежность банка. Мы восстановили все активы и пассивы до уровня начала года. Есть и финансовые результаты, поэтому в целом банк «Курган» заканчивает 2014-ый хорошо, с позитивным настроем в коллективе.

О завтрашнем дне

Перспективы — неопределенные, и о них сейчас любят порассуждать множество псевдоэкспертов. Эксперт дает прогноз с долей погрешности, но близкий к истине. Псевдоэксперты работают как предсказатели, и их догадки иногда противоположны тому, что произойдет в реальности. При этом они продолжают давать советы.

Сегодняшняя ситуация действительно малопонятна. Ее усугубляют крупнейшие компании, когда начинают стагнировать заказы, на которых сориентировано пол-экономики. На их поведение смотрят многие предприятия.

О верности себе

В нынешней ситуации каждый старается защитить, в первую очередь, себя и неважно, что случится завтра с теми, кто тебя окружает. Можно и банку значительно поднять процентные ставки в каких-то продуктах... Да, это нас подстрахует, но, по большому счету, мы потеряем имидж нормального, хорошего, домашнего банка, гибкого, доступного, который старается понять проблему клиента. Сегодня мы ввели специальную программу новых тарифных планов. Они пользуются успехом.

О цифрах

С тем объемом ресурсов, который существует в банке «Курган», мы ежемесячно выдаем около 100 миллионов кредита. Порядка 750 миллионов рублей в год с учетом возвратов составляет наш кредитный портфель. Мы всегда оцениваем риски: эта цифра для банка рентабельна. Она позволяет получать доходы и уверенно себя чувствовать.

О кредитах

Мы строго руководствуемся нормативами Центрального банка и правилами кредитования, и при этом за последнее время стали кредитовать чаще. От выдачи к выдаче объемы разнятся незначительно, но существуют и инвестиционные проекты. Это хорошо для экономики города и клиента. Если каждый и дальше будет делать свое дело, рассчитывая, что завтра ничто не остановится — значит, все продолжит работать. Ждать под одеялом «не дай бог что-то случится» — это не путь развития. Поэтому мы, оценивая риски, понимая инфляционную составляющую и то, что прогноз на послезавтрашний день не совсем определенный, сохраняем ту форму работы, которая присуща банку «Курган» — имеем возможность кредитовать и кредитуем.

О принципах работы

Я вижу, что клиенты нам доверяют даже в это напряженное время. Оттока вкладов нет, в другие банки никто не побежал. Я объясняю это нашим сервисом, главное преимущество которого — домашняя обстановка и близкий контакт с нами. Ежемесячно за расчетно-кассовым обслуживанием приходит порядка 20 новых корпоративных клиентов — это тоже показатель доверия банку. Мы свои, мы здесь были, есть и будем. Кто должен работать для курганцев как не банк, названный именем родного города?

Мы не пытаемся противопоставлять себя федеральным банкам или соревноваться с ними в объемах. Завоевывать клиента нужно культурой обслуживания, предлагаемыми условиями, нашей доступностью и скоростью проведения операций. Достижение банка «Курган» — умение нравиться клиентам, и, как следствие, улыбка выходящего из дверей вкладчика. Посетитель сделал все, что хотел, удовлетворен общением с банком, продуктами, которые в банке есть. Он понимает: завтра совместная работа будет выстроена так же, и уверен в возможностях своего бизнеса через нашу систему. Это самое главное. Если мы будем видеть своим основным интересом получение прибыли, сломаются рычаги взаимодействия с клиентом. Только паритет может стать фундаментом завтрашнего дня.

Да, может быть, наш сегмент не ориентирован на крупный бизнес, но и с ним мы работаем по ряду продуктов. Обслуживать более трех тысяч предприятий и организаций — серьезный объем. Мы ввели сервис реагирования на каждый вызов клиента. В жалобе, неудовлетворенности стараемся четко понять причину — будь то рабочий процесс, или технология, или техническая часть. Это один из вариантов привлечения клиентов.

О валютных вкладах в банке «Курган»

Если вы хотите сохранить сбережения в иностранной валюте, банк «Курган» сможет это сделать, но мы не ставим задачу что-то заработать на данном направлении.

Интерес к таким вкладам зависит от величины ставки. Сегодня на рынке появляются депозитные предложения под непонятный процент годовых. Они интересны для определенной категории лиц, а по отношению к коллегам по сфере сродни демпингу. Банк «Курган» предоставляет условия, при которых может выполнить обязательства по первому требованию вкладчика. Для нас приоритетна его уверенность в банке. К тому же, по моим наблюдениям, процентов 85 клиентов не заинтересованы в приобретении валюты. Они надеются на рубль. Поэтому мы, банк «Курган», меньше обращаем внимание на валютную составляющую, чем крупные игроки.

О достижениях-2014

Банк «Курган» всегда был и остается сервисной компанией для населения. Мы универсальны — владеем всеми видами лицензий и операций. В этом году много внимания уделили расширению сервиса и существующих продуктов. Появились и новые продукты, которые есть не во всех банках. К примеру, система защиты «антифрод». Растет функционал у колл-центра. Стала оперативнее инженерная поддержка наших служб. Работает интернет-банкинг. Мы сохранили своих клиентов и появилось много новых, перспективных.

Про Новый год

Новый год — это веселый праздник, когда можно загадывать желания вне зависимости от того, сколько тебе лет: и в детском саду, и в преклонном возрасте. Обычно, в остальное время ты желаешь исполнения мечты кому-то другому, а в Новый год можешь подумать и о себе. Первое, о чем молишь всевышнего, чтобы наступающий год был не хуже уходящего, без потрясений. Сейчас как раз такое время. И загадываешь сокровенные желания. Свои я стараюсь никогда не произносить вслух. Они будут загаданы и в этом году с надеждой, что исполнятся.


© Журнал «Cher Ami»

Телефон службы технической поддержки БАНК "КУРГАН" ПАО (3522)600416